Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       
Логин:
Пароль:


Новости изданий

Добыча нефти

Добыча нефти

Переработка нефти

Переработка нефти

Добыча газа

Добыча газа



Статистическая информация Минэнерго России
Главная » 2007 » Июнь » 23 » Не баранов учат: подготовку студентов в университетских комплексах обсудили в Тюмени
00:11
Не баранов учат: подготовку студентов в университетских комплексах обсудили в Тюмени






Круглый стол "Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего профессионального образования в условиях университетского комплекса" проходит сегодня в Тюмени. В мероприятии, организованном НК "ЛУКОЙЛ" совместно с Тюменским государственным нефтегазовым университетом, принимают участие руководители предприятий нефтяного сектора, учебных заведений (гг. Москва, Уфа, Пермь, Тюмень, Сургут, Ухта, Ноябрьск, Нефтеюганск, Лангепас, Тобольск), чиновники от образования.

Создание университетских комплексов, в состав которых интегрированы учреждения разного образовательного уровня — начального (НПО), среднего (СПО) и высшего (ВПО) профессионального образования — является одним из основных положений Федеральной программы развития образования России, отметил в своем выступлении проректор по учебной работе, начальному и среднему профессиональному образованию ТюмГНГУ Владимир Долгушин. О работе такой "уникальной структуры" он рассказал на примере Нефтегазового университета, в структуру которого входит 10 подразделений, сейчас обеспечивающих подготовку более 5 тыс. учащихся по 47 рабочим профессиям и 24 программам СПО. В Тюмени это: Нефтегазовый, Торгово-экономический, Технологический колледжи и Машиностроительный техникум.

"В чем же конкретно выигрывает студент, поступивший в многоуровневый комплекс? Система многоуровневой подготовки позволяет обеспечить преемственность и непрерывность образования, — уверен Долгушин. — Обеспечить гражданину именно тот уровень знаний, который он способен усвоить, а университету — при помощи аттестации учащихся — более обоснованно осуществлять набор на уровень высшего профессионального образования".

Как рассказал директор Нефтегазового колледжа (бывшее профучилище №7) Игорь Омельченко, действующая система позволяет выпускникам колледжа продолжить обучение сразу на 3 или 4 курсе ТюмГНГУ либо обучаться по программе высшего образования, будучи еще студентами колледжа, — на заочной основе.

Собравшихся, между тем, интересовали не только образовательный процесс и материально-техническая база, появившаяся у учреждений СПО после присоединения к Нефтегазовому университету. "Зарплата-то стала больше?", — спрашивали коллеги. "По-крайней мере, не меньше", — заверил Омельченко. "Честно скажем, зарплата выросла, — дополнил, посмеиваясь, скромного подчиненного ректор ТюмГНГУ Николай Карнаухов. — Но пропорционально инфляционным издержкам". Карнаухов подчеркнул, что университет, руководствуясь принципом "не навреди", не форсирует интеграционный процесс: "Что будет через 10 лет, не знаю, но принимать решения будут не бараны, а люди, нами выученные".

Еще одна тема, которую затронули участники круглого стола, — взаимодействие учебных заведений с предприятиями-работодателями. "К сожалению, большая часть работодателей предпочитает ждать, пока к ним по распределению придет квалифицированный работник, а не вкладывать в его обучение", — посетовала директор Технологического колледжа ТюмГНГУ Валентина Арбатская. Как пример участия предприятия в подготовке кадров через систему работы с начальными и средними профессиональными учебными заведениями собравшимся был представлен опыт ООО "ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь".

"Ежегодно в трудовые коллективы структурных подразделений общества вливаются несколько сотен выпускников заведений начального и среднего профобразования, — рассказал заместитель генерального директора по управлению персоналом компании Заури Чопурян. — В соответствие с Комплексной целевой программой по работе с молодежью и молодыми специалистами организаций Группы "ЛУКОЙЛ" на 2005-2010 годы мы ведем систематическую работу по подготовке рабочих кадров с Лангепасским нефтяным техникумом, Лангепасским профколледжем, Урайским профессиональным лицеем, Когалымским профучилищем №9 и Покачевским №15".

Важным моментом в социально-экономическом партнерстве с учебными заведениями, по словам Чопуряна, является приближение уровня подготовки специалистов к требованиям работодателя. Для этого, например, ежегодно более 200 учащихся Лангепасского нефтяного техникума и Лангепасского нефтяного колледжа проходят производственную практику на объектах ТПП "Лангепаснефть", после чего на каждого учащегося готовится письменный отзыв, на основании которого и принимается решение о трудоустройстве студента. "Мы заинтересованы в том, чтобы способные и целеустремленные ребята получили образование по нефтяным специальностям и пришли работать на предприятия нашего общества", — отметил Заури Чопурян.

В качестве итога дискуссии собравшиеся руководители учебных заведений решили рассмотреть возможность сотрудничества в сфере подготовки работников для ЛУКОЙЛа, а также создания на базе региональных представительств компании совместно используемых центров для подготовки специалистов СПО и рабочих кадров.

Во второй части круглого стола участники отправятся в с.Успенка, где ознакомятся с учебно-лабораторной базой Нефтегазового колледжа ТюмГНГУ.