Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       
Логин:
Пароль:


Новости изданий

Добыча нефти

Добыча нефти

Переработка нефти

Переработка нефти

Добыча газа

Добыча газа



Статистическая информация Минэнерго России
Главная » 2007 » Июнь » 10 » "Якутия": Экологи "Юмана" завысили объем талаканской нефти, пролитой в водоемы Южной Якутии
23:14
"Якутия": Экологи "Юмана" завысили объем талаканской нефти, пролитой в водоемы Южной Якутии






В конце мая прошлого года якутские и российские СМИ пестрили информацией об аварии на нефтепроводе "Талакан - Витим". Как сообщает газета "Якутия", уже тогда, по прошествии нескольких дней, по предварительным оценкам практически всех, кто публично высказался по сему поводу, количество чистой нефти, которая в виде водонефтяной эмульсии излилась во время аварии, варьировалось от 6 до 13 тонн. Причем 10-13 тонн давали те, кто настаивал на максимуме, - на том, что в разлитой эмульсии нефть составляла до 50 процентов общего объема. Специалисты же давали не более 18-20 процентов нефтяной составляющей. И вот сенсация: виноватых решили судить за разлив 244,68 тонны нефти. Именно такую цифру поставили в своем отчете эксперты ЗАО НПЦ "Юман". Они проводили судебную экспертизу.

В редакцию газеты "Якутия" попало заключение специалистов сектора экологии Института проблем нефти и газа Сибирского отделения Российской академии наук по аварийному разливу нефти, которые не меньше, чем мы, были удивлены количеством виртуально пролитой нефти. Они довольно четко и понятно, даже для непосвященных, прояснили суть вопроса. Эксперты ЗАО НПЦ "Юман" попросту не обратили внимание на то, что трубопровод без аварий пережил три нормативных срока эксплуатации, что температура на трассе трубопровода 24 мая 2006 года была минусовая - до минус 8 градусов C, что при аварии трубопровод не был обрезан по всему сечению, а водонефтяная эмульсия вытекала из трещины размером 28,4 см на 3,4 см, а вязкость нефти при минусовой температуре, естественно, снизилась, и нефть текла в два-три раза медленнее, чем согласно расчетам "Юмана", при температуре плюс 20 градусов C. Они как бы забыли, что перед пуском нефти проводились гидроиспытания, то есть в трубопровод под двойным давлением закачали именно воду, и нефть попросту не могла ее сразу вытеснить, так как на отдельных участках вода элементарно замерзала, превращаясь в ледяную шугу, создававшую ледяные пробки. И если бы воду не стали вытеснять нефтью, то труба попросту бы разморозилась по всей протяженности, а все насосные станции вышли из строя, что не позволило бы перекачивать нефть в течение большей части короткого северного лета. Вот тогда бы в отапливаемых нефтью отдаленных северных улусах республики случилась настоящая катастрофа, а вред окружающей среде был бы нанесенмногократно больший.

Ученые Сибирского отделения Российской Академии наук провели крайне скрупулезные расчеты и пришли к выводу, что даже при 50-процентном содержании нефти в водонефтяной эмульсии масса пролитой нефти составляет менее 14 тонн. "Юман" выдает природоохранной прокуратуре цифру, большую примерно в 17 раз.

Следует сказать, пишет "Якутия", что сам нефтепровод пережил десять лет эксплуатации, состоит из более чем 18 тысяч труб шестиметровой длины. Ведь этот нефтепровод в разобранном виде, уже б/у, был куплен у военных. Кстати, о факте образования трещины в теле трубы из-за наезда на нее тяжелой гусеничной техники ни слова (а ведь это подтверждают эксперты Дальневосточного регионального центра судэкспертизы

Минюста России). Забыто и то, что такое понижение температуры в конце мая в Ленском районе Якутии бывает крайне редко. Говорить о чисто человеческом факторе и не учитывать всего этого, обвинять огульно нефтяников попросту некорректно. Десять лет безаварийно нефтепровод эксплуатировался только благодаря тому, что ленские нефтяники каждой осенью его опорожняли, промывали, весной проверяли, промывали, продували, проводили гидравлические испытания, заменяли прокладки между трубами, а это около 20 тысяч стыковых соединений, и поврежденные участки трубы ежегодно проходили техэкспертизу на промбезопасность в Ростехнадзоре.