Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       
Логин:
Пароль:


Новости изданий

Добыча нефти

Добыча нефти

Переработка нефти

Переработка нефти

Добыча газа

Добыча газа



Статистическая информация Минэнерго России
Главная » 2007 » Апрель » 26 » «Газпром» будет самостоятельно продавать газ в Италии
23:05
«Газпром» будет самостоятельно продавать газ в Италии






«Газпром» может начать продавать газ итальянским потребителям в обход своих партнеров, сообщает газета «Время новостей» со ссылкой на Corriere della Sera. Поставки могут быть начаты 1 мая и предусматривают продажи 1,9 миллиарда кубометров газа до конца следующего года.

От лица российского концерна реализовывать газ в Италии будет GM&T Italia, дочерняя компания британской Gazprom Marketing and Trading. Покупателями выступят три энергетических трейдера среднего размера — Aem SpA, ASM SpA и Hera SpA. В «Газпроме» и возможных участниках сделки эту информацию не комментируют. По информации «Времени новостей», источник в компании назвал ее «не совсем соответствующей действительности». Ранее сообщалось, что в 2007 году из-за отсутствия свободных транспортных мощностей «Газпром» сможет продать не более 100 миллионов кубометров.

В настоящее время «Газпром» почти не продает газ на итальянском рынке, если не считать мелких и нерегулярных сделок. Весь объем поставок (около 22 миллиардов кубометров) нефтегазовый концерн Eni получает на границе Словакии и Австрии. Осенью 2006 года «Газпром» и Eni продлили долгосрочные контракты, а кроме того, российский концерн получил возможность самостоятельно продавать до 3 миллиардов кубометров к 2010 году.

Стратегия выхода на итальянский рынок специфична тем, что «Газпром» будет действовать без помощи местных партнеров. Например, в Великобритании, крупнейшем потребителе газа в Европе, компания планирует купить одного из крупных розничных продавцов газа. Аналогичные цели «Газпром» ставил себе и в Германии. Однако дискуссия среди немецких политиков о том, стоит ли пускать российскую компанию на рынок розничных поставок Германии, вынудила компанию отказаться от своих планов и переориентироваться на расширение сотрудничества с оптовыми покупателями.